Тематическая программа «Детство - чудесная пора»
к Международному дню защиты детей
Филиал «Дубровская сельская библиотека»

Ведущий: Всем-всем добрый день!
Добрый день, дорогие друзья!
Мы рады приветствовать всех гостей нашего праздника.
Дети! Какие чистые, какие прекрасные
Какие милые и какие разные!
Когда поют и когда играют -
Словно мир с улыбкой качают.
Ведущий: 1 июня - наступило лето!
И теплом июньским вся земля согрета
1 июня - день больших затей -
День Защиты в мире маленьких детей!
Ведущий: Ребята, а теперь мы немного взбодримся и покричим, если вы согласны со мной, говорите «а».
- настроение отличное? - да!
- компания отличная? - да!
- все так считают? - да!
- все летом отдыхают? - да!
- мы всё сумели? - да!
- мы везде сумели? - да!
- дружить мы умеем? - да!
- соперников одолеем? - да!
- вы умеете играть? - да!
- так давайте начинать? - да!
Ведущий: Ребята, ребята, сегодня на свете
На целой планете - хозяева дети.
Давайте, ребята, все вместе споём
Хозяева - дети на шаре земном!
Ведущий: Песня друг наш и товарищ,
С нею в жизни веселей,
С песней спорится работа, Отдых ярче и светлей!
(музыкальный конкурс)
Ведущий: Сегодня праздник нас собрал
Не ярмарка, не карнавал, Первый летний день в году
Не даст детей в беду!
Ведущий:
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли...
Если в роще над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна...
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!
Ведущий: 1 июня - Международный день защиты детей. Это не только один из самых радостных праздников для детворы, но и напоминание взрослым о том, что дети нуждаются в их постоянной заботе и защите и что взрослые несут ответственность за них.
Ведущий: Ребята, если вы со мной согласны говорите «ДА»
- настроение каково, во?
- все такого мнения?
- все без исключения?
- мы повзрослели?
- всё мы сумели?
- везде мы успели?
- один за всех,
- а все за одного?
- здоровье в порядке?
- весело ли вам живётся?
- вы умеете играть?
Ведущий:
Много игр есть на свете, но про все не рассказать. Любят взрослые и дети в игры разные играть.
«Найди своего». Условия игры: создайте две команды с равным количеством участников. Одна команда будет курами, а другая — гусями. Выберите капитанов. Завяжите капитанам глаза и перемешайте детей из обеих команд между собой. Им нужно стоять не двигаясь. Дайте сигнал о начале игры. «Куры» начинают говорить «Ко-ко-ко», а «гуси» - «Га-га-га». Капитаны команд должны по звукам найти своих друзей и собрать их вместе в змейку. Ведущий: Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.
Ведущий: Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.
Ведущий: Замечательная пора лето!
Все дети его любят!
Летом - отдых, летом - воздух,
Летом можно не скучать,
Физкультурой заниматься,
Бегать, прыгать и скакать.
Сложи картинку.
(Дети должны сложить картинку и разгадать из какой сказки).
КОНКУРС РИСУНКОВ
«Дети - цветы жизни»
Ведущий: Крепко за руки возьмёмся,
По тропинке побежим,
К лету в гости поспешим!
Ведущий: Засиделись мы немножко
Надо нам потанцевать,
Удаль нашу показать!
Поворачиваясь в круге
Мы танцем «Буги-вуги»!
ФЛЕШМОБ
(все участники смотрят на организаторов и повторяют за ними движения)
Ведущий: Милые цветочки,
Дети всей Земли!
Мы вас очень любим,
Вы нам так нужны!
Не болейте, солнышки,
Радость нам даря,
Будьте в этой жизни
Счастливы всегда!
Ведущий: Чтоб час веселья не угас, Чтоб время шло быстрее, Друзья, мы приглашаем вас К загадкам поскорее.
ЗАГАДКИ.
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке, Пляшут пчёлки на цветке.
Как зовётся время это?
Угадать нетрудно, (лето).
Теплый, длинный - длинный день,
В полдень - крохотная тень,
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника,
Что за месяц, подскажи-ка? (июнь).
Жаркий, знойный, душный день,
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его - вершина лета,
Что, скажи, за месяц это? (июль).
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет, (бабочка).
Он нам дарит сок томатный,
Вкусный, нежный, ароматный.
Любит солнышко синьор –
Красный спелый... (Помидор)
Хочешь в воду ты ныряй,
Хочешь на песке играй.
Сколько замков здесь создашь!
Что за место это? ... (Пляж).
Кувшинчики и блюдца.
Не тонут и не бьются. (Кувшинка).
Погулять ты выйдешь в поле –
Много их растёт на воле.
Их срывать ты не спеши –
Полюбуйся от души.
Колокольчик, василёк,
А зовётся он ... (цветок).
Поле летом покраснело.
Яркий, как победный флаг,
Нам головкой машет смело
Бархатистый красный... (Мак).
Над лугом парашютики
Качаются на прутике. (Одуванчик).
Так маленького Васю называют
И те цветы, что в поле собирают. (Василек).
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик).
Стоят в лугах сестрички –
Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)
Без рук, без ног, под окном стучит –
в избу просится. (Ветер).
Сидит - зеленеет, летит - пожелтеет,
падает - почернеет. (Листва).
Никого я не боюсь –
сам к любому прицеплюсь. (Репей).
Пока дети - каждый в берете.
Повзрослели-шляпы надели. (Грибы).
Семь братьев: годами равные,
именами разные. (Дни недели).
Сколько по ней не иди,
все бежит впереди. (Тень).
Желтый теленочек привязан к веревочке. (Тыква).
Пришел волк, весь народ умолк; ясен сокол пришел, весь народ пошел. (Ночь и день).
Крикнул вол на сто сел, на тысячу городов. (Гром). Кто любит по ветвям носиться?
Конечно рыжая.... (Белка).
Кто стучит в барабан?
На сосне сидит... (Дятел).
В малине понимает толк
Хозяин леса бурый... (Медведь).
Ведущий: Пришел июнь, июнь, июнь-
В саду щебечут птицы,
На одуванчик только дунь-
И весь он разлетится!
Праздник солнца! Сколько вас,
Одуванчиков у лета!
Детство - золотой запас
Для большой нашей планеты!
Ведущий: Приглашаем всех участников оставить свои разноцветные ладошки на нашем плакате!
ПЛАКАТ «ДЕТСТВО В ЯРКИХ КРАСКАХ»
(участники подходят по очереди и оставляют свои смазанные гуашью ладошки на плакате)
Ведущий: Как хорошо смеются дети
На всей Земле, на всей планете!
Хотим, чтоб мир вокруг царил,
И чтобы счастье всем дарил!
Ведущий:
Сияйте улыбки,
Солнцем согреты!
Мира и счастья вам,
Дети планеты!
Ведущий: Здоровья вам и отличного летнего отдыха!
Ведущий: До свидания, до новых встреч!
(звучат тематические песни)
Список источников: https://раndia.ru/tехt/80/640/52054.рhр

Акция - предупреждение
Здравствуй, лето красное, лето безопасное
Филиал «Буйновичская сельская библиотека»

Материалы и оборудование: магнитофон, красный мяч, ватно-марлевые повязки, телефон, макет светофора, иллюстрации: «Домашние вещи могут быть опасными!»; «Правила поведения при пожаре»; «Опасные предметы».
Музыкальное сопровождение: «Пусть всегда будет солнце» (Автор текста: Ошанин Л., композитор: Островский А.)
Библиотекарь:
Сколько лета, сколько света,
Сколько зелени кругом,
Что же это? Это лето.
Наконец спешит к нам в дом.
Ведущий: Дети! Знаете ли вы, что такое ОБЖ?
А как вы думаете, от кого или от чего нужно защищать детей?
(От пожара, от ДТП, от травм, от нехороших людей, от болезней и т. д.)
Кто должен защищать детей? (Взрослые)
А можете ли вы - дети сами защитить себя? Сегодня мы это проверим и еще раз потренируемся, как нужно вести себя в опасных, сложных ситуациях
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по станциям безопасности. Станция «Скорой помощи»
Библиотекарь:
К нам в гости приехала доктор Здравинка.
Здравинка: Здравствуйте, ребята. Все ли вы здоровы? Нет ли у вас шишек, ссадин, порезов? Вы бережёте своё здоровье? Слышала я, что недавно Катя дома баловалась с братиком и прищемила палец дверью. А Маша дома обожгла руку горячим чайником. Врачи несомненно помогут вам справиться с бедой, но до их прихода необходимо оказать пострадавшему первую помощь. Зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. Я хочу сегодня поговорить с вами о травмах и как оказать первую помощь при несчастных случаях. А поможет нам в этом моя аптечка и волшебная книга.
Рассматривание содержимого аптечки. И «Для чего это надо?».
(бинт, вата, перекись водорода, зелёнка, йод, лейкопластырь, ватные палочки, таблетки)
Это перекись водорода. Она нужна для промывания ран.
Это зелёнка. Она нужна для смазывания ран, чтобы убить микробы.
Это пластырь. Он нужен для заклеивания ран.
Обратить особое внимание детей на то, что таблетки назначает только врач, самим ни в коем случае нельзя их есть, а обработку ран производят только чистыми руками.
Ведущий: Ребята, а если летом гулять без головного убора, что может произойти? Мы с Катей (кукла-ребенок) гуляли жарким солнечным деньком, и вдруг ей стало плохо. Она вся покраснела и уже теряет сознание! Что же с ней произошло? Ответы детей. (Перегрелась, случился тепловой удар).
Библиотекарь: да, я думаю, вы правы. И что же нам теперь делать, как помочь Кате?
Ответы детей: вызвать скорую помощь, отнести в тенек, закрыть от солнца зонтиком, снять лишнюю одежду, уложить, напоить водой, лучше подсоленной, охладить тело - укутать мокрой простыней, на голову положить мокрый платок или панаму.
Библиотекарь: Давайте напомним ей правила, которые помогут избежать перегрева в следующий раз.
Не следует проводить много времени на открытом солнце в дневные часы, когда оно особенно активно (с 12 до 17 часов, если пришлось выйти днём - старайтесь находиться в тени;
При выходе на улицу не забытье надеть головной убор - панаму, а лучше широкополую шляпу;
Летняя одежда должна быть лёгкой и только из натуральных тканей (хлопок, лён);
Пить достаточное количество жидкости (не менее 2-ух литров в день, добавить в воду 1 -2 щепотки соли - это будет способствовать её задержке в организме;
Стараться избегать физических нагрузок (в жару) и душных помещений (в любое время).
Библиотекарь: ребята, вы молодцы - отлично справились с испытанием. Библиотекарь: А сейчас мы определим какие домашние вещи могут быть опасными.
Опасность первая: острые, колющие и режущие предметы.
Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки и булавки, Ты на место положи.
Опасность вторая: Электроприборы.
Телевизор и утюг, миксер и розетку.
Обходите стороной, дорогие детки!
Помни! Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара. Уходя из дома или даже из комнаты, выключайте электроприборы.
Ты, мой друг, запомнить должен
Будь с розеткой осторожен
С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать.
Дело кончится бедой: Ток в розетке очень злой.
Опасность третья: лекарства и бытовая химия.
Если не больны вы,
В таблетках только вред.
Глотать их без причины
Нужды, поверьте, нет.
Ведь отравиться можно
И даже умереть!
Так будьте осторожней -
Зачем же вам болеть?
Опасность четвертая: вы падение из окон
Ребята, запомните правило: Нельзя залезать на подоконники, опираться на москитную сетку, открывать окна без разрешения родителей иначе может случится беда.
Библиотекарь: Отправляемся дальше.
Станция «Берегись огня».
Ведущий: Ребята! Думаю, что вы знаете, что пожар - это очень страшно. При пожаре опасен не только огонь, но и дым. Но беды можно избежать. Как не допустить пожара?
Ответы детей: не играть со спичками, не использовать газовую плиту без взрослых, не баловаться с электрическими розетками, не включать без родителей электроприборы и т. д.
Проводится игра «Доскажи словечко»
Библиотекарь: вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку который должен закончит стихотворную строку.
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Пламя прыгнуло в листву.
Там всегда грозить нам будет
Кто у дому жег (траву)
Злой. ...(пожар)
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в .... (квартире)
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил.... (утюг) Красный отблеск поб побежал.
Кто со спичками (играл)
Кто в огонь бросал при этом
Не знакомые (предметы)
Помни каждый гражданин:
Этот номер:....(01)
Дым увидел- не зевай.
И пожарных- вызывай ....(вызывай).
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над (газом)
Библиотекарь: но если же, все-таки что-то произошло, и начался пожар? Знаете ли вы что нужно делать, как себя вести?
Ответы детей: не прятаться, не пытаться тушить пожар, прикрыть нос и рот влажным платком или ватно-марлевой повязкой (если есть, выбежать на лестничную площадку и звать на помощь соседей, вызвать пожарных, назвать домашний адрес имя и фамилию.
Библиотекарь: правильно. А теперь мы с вами потренируемся. Представьте, что у вас дома случился пожар. Нужно скорее действовать!
Дети по очереди надевают ватно-марлевую повязку, добегают до телефона, набирают номер «01», сообщают о пожаре, называют домашний адрес, имя и фамилию.
Славно мы потренировались. Теперь вы не ошибетесь, и, надеюсь, не растеряетесь
в опасной ситуации.
А сейчас у нас игра на внимание! Называется она «Топаем, хлопаем». Нужно внимательно послушать слова, если вы согласны с ними, то хлопаете, если нет, то топаете.
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (Топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (Топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (Хлопают)
Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают. (Топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик "01" звонит. (Хлопают)
Станция «Правила поведения на воде»
Давайте вспомним правила поведения на воде в летнее время.
- Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение». Я буду начинать читать правило, а вы его будете заканчивать, подбирая нужные слова. Нельзя приходить к воде... Без взрослых.
Нельзя заходить купаться на глубокое... Место.
Нельзя нырять в незнакомых...Местах.
Нельзя нырять в мелких... Местах.
Нельзя купаться в незнакомых... Местах.
Нельзя купаться в местах, где купание...Запрещено.
Нельзя заплывать за...Буйки.
Нельзя купаться сразу после...Еды.
Нельзя купаться после долгого загорания...На солнце.
- Молодцы, ребята. Справились с заданием.
- Ребята, послушайте рассказ и найдите в нём ошибки. («Найди ошибку»)
Мальчики долго купались. Пытались, играя, топить друг друга. И хорошо, что рядом проходил взрослый, который заставил выйти их из воды и немедленно отправиться домой»
- Какие правила нарушили мальчики? (Мальчики пошли на речку без взрослых. Они ушли подальше и купались в незнакомом месте. Резко заходили в воду. Долго были в воде. Нельзя нырять в незнакомых местах. Нельзя топить друг друга, потому что можно захлебнуться водой и утонуть.)
«Предметы помощники»
- Ребята, посмотрите на эти картинки (картинки, с изображением спасательного круга, матраса, жилета, бревна.)
Что может объединять эти предметы?
Правильно. При помощи этих предметов можно спасти утопающего.
Если в речке тонет друг.
Если он идёт на дно,
Кинь ему верёвку, круг,
Палку, мяч или бревно.
А теперь давайте попробуем правильно выбрать предметы, которые помогут утопающему. Я буду называть предметы, а вы, услышав название нужного предмета, будете хлопать в ладоши, а если это ненужный предмет топать:
надувной матрас; - длинная палка;
спасательный круг; - доска;
очки для плавания; - надувной жилет;
- резиновый мяч;
- верёвка;
Физкультминутка.
- деревянный плот;
- камера.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре.
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе - раз, это - брасс.
Одной другой - это кроль.
Все, как один, плывём, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Но по пути домой, в лесу нельзя собирать и пробовать незнакомые грибы и ягоды, даже если они красивые. (Игра Съедобное - несъедобное) Станция «Светофор»
Библиотекарь: Наступает летняя пора, все вы будете отдыхать, гулять, бегать на улице, кататься на велосипедах, самокатах, роликовых коньках... Все это здорово и весело, но всегда нужно помнить о важных правилах, которые уберегут вас от неприятностей на улице. Какие это правила?
Дети: правила дорожного движения!
Библиотекарь:
Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
Правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
А теперь, на вопросы отвечай - ничего не забывай
Викторина «Вопрос-ответ»
Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
Где можно гулять детям? (во дворе)
Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
Где люди ждут транспорт? (на остановке)
Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)
Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)
С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)
Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)
Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)
Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской, наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.)
Библиотекарь: Ребята, а сейчас мы вам предлагаем поиграть.
Игра называется "Да - нет!".
- Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы.
Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете "да" или "нет".
-Что хотите — говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? - Нет.
-Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? - Нет.
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? -Да.
-Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?- Нет.
- Что хотите - говорите, на знаке "здесь проезда нет" нарисован человек?- Нет.
- Что хотите - говорите, на круглых знаках - красный цвет означает "здесь запрет"?-Да.
Библиотекарь: молодцы!
Пора, ребята, нам прощаться
Хотим при этом пожелать
Чтоб вы внимательными были,
Правила не позабыли
Чтобы летом отдыхали,
Закалялись, подрастали,
Солнце ждёт вас, господа!
Крикнем лету мы "Ура"!
Библиотекарь: Ребята, вы молодцы.
Список источников:
www.prodlenka.org

Краеведческий пассаж «Имя, достойное памяти»,
посвящённое 115-летию Винокурова Ф.И., Герою Советского Союза, Почётному гражданину г.п.Лельчицы
Сектор маркетинга и социокультурной деятельности

Ведущий 1. Ещё той ночью игры снились детям,
Но грозным рёвом, не пустой игрой,
Ночное небо взрезав на рассвете,
Шли самолёты на восток.
Той первой ночью, в ранний час рассвета,
Спала земля в колосьях и цветах,
И столько было света, столько цвета,
Что снились разве только в детских снах.
Той ночью птицы еле начинали
Сквозь дрёму трогать флейты и смычки,
Не ведая, что клювы хищной стаи
Идут, уже совсем недалеки.
И первый вопль из детской колыбели,
И материнский, первый, страшный крик,
И стук сердец, что сразу очерствели
И шли в огонь, на гибель, напрямик.
И встал в ту ночь великий щит народа
И принял в грудь ударов первый шквал,
Чтоб год за годом, все четыре года,
Не утихал сплошной девятый вал…
Ведущий 2. Каким прекрасным был день 21 июня 1941 года! Стояло лето, и земля была наполнена ароматом цветов и трав. Догорал закат, и наступала та последняя ночь. Над озёрами плыли туманы, белые, как фата невесты. И вдруг тишину наступившей ночи, по-летнему тёплой, благоухающей, нарушил рокот самолетов.
22 июня 1941 года. День, когда для миллионов жителей нашей страны рухнули все планы на будущее... Все поникло перед зловещим словом ВОЙНА.
Ведущий 1. Вся наша страна в едином порыве поднялась на борьбу с врагом. Впереди 1418 дней и ночей страданий, мук, смертей и боли. Первыми встретили удар врага пограничники и жители приграничных сёл и городов. Нападение было неожиданным и вероломным. Многие бойцы, командиры, женщины и дети погибли в первые секунды войны.
Сейчас мы вам предлагаем посмотреть видеоролик.
Война обрушилась не только на взрослых, но и на детей. Она бесцеремонно ворвалась в детство. Дети и война – нет ничего более ужасного сближения противоположных вещей на свете.
Чтение стиха на фоне презентации.
Муса Джалиль Варварство
Они с детьми погнали матерей
И яму рыть заставили, а сами
Они стояли, кучка дикарей,
И хриплыми смеялись голосами.
У края бездны выстроили в ряд
Бессильных женщин, худеньких ребят.
Пришел хмельной майор и медными глазами
Окинул обреченных… Мутный дождь
Гудел в листве соседних рощ
И на полях, одетых мглою,
И тучи опустились над землею,
Друг друга с бешенством гоня…
Нет, этого я не забуду дня,
Я не забуду никогда, вовеки!
Я видел: плакали, как дети, реки,
И в ярости рыдала мать-земля.
Своими видел я глазами,
Как солнце скорбное, омытое слезами,
Сквозь тучу вышло на поля,
В последний раз детей поцеловало,
В последний раз…
Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас
Он обезумел. Гневно бушевала
Его листва. Сгущалась мгла вокруг.
Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,
Он падал, издавая вздох тяжелый.
Детей внезапно охватил испуг,—
Прижались к матерям, цепляясь за подолы.
И выстрела раздался резкий звук,
Прервав проклятье,
Что вырвалось у женщины одной.
Ребенок, мальчуган больной,
Головку спрятал в складках платья
Еще не старой женщины. Она
Смотрела, ужаса полна.
Как не лишиться ей рассудка!
Все понял, понял все малютка.
— Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! —
Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.
Дитя, что ей всего дороже,
Нагнувшись, подняла двумя руками мать,
Прижала к сердцу, против дула прямо…
— Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!
Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? —
И хочет вырваться из рук ребенок,
И страшен плач, и голос тонок,
И в сердце он вонзается, как нож.
— Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты вольно.
Закрой глаза, но голову не прячь,
Чтобы тебя живым не закопал палач.
Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.—
И он закрыл глаза. И заалела кровь,
По шее лентой красной извиваясь.
Две жизни наземь падают, сливаясь,
Две жизни и одна любовь!
Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.
Заплакала земля в тоске глухой,
О, сколько слез, горячих и горючих!
Земля моя, скажи мне, что с тобой?
Ты часто горе видела людское,
Ты миллионы лет цвела для нас,
Но испытала ль ты хотя бы раз
Такой позор и варварство такое?
Страна моя, враги тебе грозят,
Но выше подними великой правды знамя,
Омой его земли кровавыми слезами,
И пусть его лучи пронзят,
Пусть уничтожат беспощадно
Тех варваров, тех дикарей,
Что кровь детей глотают жадно,
Кровь наших матерей…
Ведущий 2. Двадцать второе июня 1941 года — одна из самых печальных дат в нашей истории, начало Великой Отечественной войны. Этот день напоминает о всех погибших, замученных в фашистской неволе, умерших в тылу от голода и лишений.
22 июня в Беларуси отмечается скорбная дата — День всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны и геноцида белорусского народа.
Ведущий 1. Знаковой датой отмечен 2024 год – 80-й годовщиной освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков.
В памяти Лельчицкого района навсегда останется дата 23 января 1944 года, как одна из самых важных и знаменательных. Это праздник, который олицетворяет нашу неразрывную связь с отечеством, его историей, славными свершениями старшего поколения.
Ведущий 2. Великая Отечественная война ушла в прошлое, но подвиг народа мы будем хранить в сердцах вечно. Безусловно, все участники войны – герои. Но закономерность такова: чем ярче подвиг, тем выше награда. Поэтому среди них есть особая категория – это Герои Советского Союза. Среди них Почётный гражданин Лельчиц – Фёдор Иванович Винокуров.
Ведущий 1. Родился Фёдор Иванович 21 июня 1909 года в селе Лутовиново Курской губернии в семье крестьянина-середняка. Детство его пришлось на годы Гражданской войны, поэтому учиться пришлось только с 12 лет. В 1925 году Фёдор окончил 4 класса школы в родном селе, вступил в комсомол. После начальной школы стал работать в сельсовете соседнего села Афанасьево.
Ведущий 2. В 1931 году, когда ему исполнилось 22 года, вступил в ряды Коммунистической партии, в этом же году был призван в ряды Красной Армии. В августе 1939 года в связи с нарастанием напряжённости на советских границах, в числе других политработников был вторично призван в армию. После окончания военно-политического училища в городе Горький направлен на должность старшего инструктора политотдела. На этой должности и застала его Великая Отечественная война.
Ведущий 1. Дивизия, в политотделе которой служил политрук Винокуров, встретила врага на подступах к Одессе. За героизм, проявленный в этих боях, Фёдор Иванович был награждён орденом Красной Звезды.
В июне 1943 года Винокуров был назначен командиром 117-го стрелкового полка. 15 сентября ему был присвоено воинское звание подполковника. Тяжёлые, ожесточённые бои велись при форсировании Днепра. Подполковник Винокуров возглавил оборону. За героизм, проявленный в этом бою, он был награждён орденом Ленина.
Ведущий 2. 23 января 1944 года в ходе Калинковичско-Мозырской наступательной операции 117-й стрелковый полк подполковника Винокурова участвовал совместно с 14-й гвардейской кавалерийской дивизией и партизанами в освобождении райцентра Полесской (ныне Гомельской) области посёлка Лельчицы.
Сейчас мы вам предлагаем посмотреть видеоролик.
Ведущий 1. Из воспоминаний Фёдора Ивановича:
«После взятия г. Мозыря мы имели задачу очистить от противника следующие населённые пункты: Каменку, Крушники, Зеленый Мох, Мелешковичи, Вел. Липляны, Лельчицы, Краснобережье, Новое Полесье, Замошье, Симоничи. В районе Замошья р. Уборть, Симоничи, Лельчицы, полк занял опорными пунктами оборону и вёл очистительные бои с разрозненными группами противника. Как вам известно, местность лесистая, болота. Сплошную оборону строить было невозможно, а поэтому были случаи, когда противник группами заходил к нам в тыл и причинял ущерб.
Ведущий 2. В обороне мы стояли около двух месяцев. Мой наблюдательный пункт размещался в районе Нового Полесья, штаб и тылы полка в Симоничах. Дороги были плохие, снабжение затруднялось, население скрывалось в лесах. В общем положение было тяжёлое.
В районе д. Замошье находился наш первый батальон полка, рядом с погостом сохранился один маленький домишко, где размещался наблюдательный пункт комбата. В Замошье не было ни одного человека местного населения.
Ведущий 1. Однажды утром комбат сообщил по телефону, что возле села задержан подозрительный мужчина в военной форме в звании лейтенанта. Я приказал доставить его в штаб полка.
На мои вопросы: «Кто он? Почему находится в запретной зоне?» - он ответил, что заблудился, является командиром саперного взвода соседней дивизии. Я заметил, что на его фуфайке висела медаль. Это насторожило меня. Я спрашиваю: почему вы носите награду на верхней одежде? Внятного ответа я не услышал. Потом выяснилось, что это был немецкий шпион, специально засланный на территорию полка.
Ведущий 2. 12 апреля я получил новую задачу: оставить оборону и сосредоточиться в районе д. Млынок Симоничский и быть готовым с лёгким оружием по болотам совершить ночной марш, овладеть населёнными пунктами Бечи и Озераны, перерезать единственную дорогу, идущую через болото на Озераны, Туров.
Требовалась детальная разведка местности. Провести её нам помогли два партизана: Адам Андреевич Ермоленко, а второй, кажется, фамилия Карпович. Полк справился и с этой задачей».
Ведущий 1. Винокуров участвовал также и в освобождении Прибалтики, Польши. Был награждён орденами Александра Невского, Кутузова третьей степени. За героизм, проявленный в ходе Висло-Одерской операции, 27 февраля 1945 года ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Фёдор Иванович награждён орденом Суворова третьей степени и был удостоен ордена Почётного Легиона.
Ведущий 2. После войны, в 1946 году полковник Винокуров был переведён в Московский военный округ. С мая 1950 года болеет 10 лет служил в Закавказском военном округе, где командовал стрелковым полком охраны объектов Министерства Обороны СССР. 28 февраля 1961 года он уволился в запас и поселился в Ленинградском районе города Москвы.
Фёдор Иванович ушёл из жизни 18 октября 1980 года. Похоронен в Москве на Кузьминском кладбище.

Список использованной литературы:

1. Винокуров Фёдор Иванович [Текст] // Герои Советского Союза: Краткий Биографич. Словарь. - Т.1. - М.: Воениздат, 1987.
2. Винокуров Фёдор Иванович [Текст] // Навечно в сердце народном. - Изд. 3-е, доп. и исправл. - Мн.: Бел. Сов. Энц., 1984.-С.94.
3. Ганаровы грамадзянін Лельчыц – Фёдар Іванавіч Вінакураў [Тэкст]// Светлае жыццё. - 1995. - 1 ліпеня.
4. 3 успамінаў Героя Савецкага Саюза палкоўніка Ф.І.Вінакурава,
былога камандзіра 117-га стралковага палка[Текст]// Памяць: Пст.-дакум. Хроніка Лельчыцкага раёна.- Мн.: Паліграфафармленне, 2002. - С.294.

Детская праздничная программа
«С Днём рождения, Фонтан!»
Филиал «Детская библиотека»

Ведущий(взрослый): Здравствуйте, дорогие наши дети и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались, чтобы разбудить наш Фонтан и отметить его 17 День рождения! Это прекрасная традиция, которую не хотелось бы нарушать
Девочка: День рожденья у Фонтана, а что так можно?!
Ведущий (взрослый): Можно, Дни рождения отмечают не только люди, но и деревни, города, учреждения….
Девочка: Поздравлять!?
Ведущий: Конечно!
Девочка : С днём рожденья поздравляем, наш Фонтан всех видеть рад! Счастья, радости желаем для гостей и для ребят!
Ведущий (взрослый): Фонтан. Красивое сооружение одна из наших достопримечательностей, он служат настоящим украшением для любого уголка. Какими бы они ни были: высокими, маленькими, танцующими или поющими, фонтаны всегда привлекают к себе людей. Приятно в жаркий день посидеть на скамеечке, вблизи фонтана, ощущая живительную влагу, чувствуя брызги воды на разгоряченной коже. Мамы водят за руку малышей по широкому гранитному бортику, дети визжат от восторга, когда капельки воды долетают до них. А жарким летом ничто так не дает освежительную прохладу, как его брызги.
Девочка : А мне нравится наш фонтан поздним вечером , когда он подсвечивается огнями и переливается.
Ведущий: Фонтаны всегда притягивают взгляд. Можно долго смотреть, как поток воды взлетает ввысь и рассыпается на миллионы брызг. Самые известные фонтаны мира собирают толпы туристов, которые делают снимки на память и бросают в воду монетки – чтобы вернуться. А ты знаешь почему такая примета? (девочка качает головой-нет).
Расскажу тебе такую легенду. Давным – давно, один богатый человек решил построить город, взял мешок монет и стал искать хорошее место, не нашёл , и со злости закинул монеты в озеро. Прошло время , разорился богач, не стало денег даже на хлеб, пришёл он к озеру, а там небольшой водоём, а в нем он нашёл свой мешок с монетами.
Девочка: Это сказка!?
Ведущий: Может быть. Сказки живут рядом в Детской библиотеке. Их можно не только почитать, посмотреть, но и побывать в Сказочной стране. Хочешь туда отправиться?
Девочка: Да
Ведущий: Садись, закрывай глаза и слушай волшебный колокольчик! (девочка садится, будет играть роль Дюймовочки)
Танцевально – музыкальная инсценировка сказки «Дюймовочка».
(в ролях: Дюймовочка, Крот, Полевая Мышь ,Жаба, Кваки, Майский Жук, Ласточка
1МУЗЫКА. Колокольчики . Девочка открывает глаза.
Выходит Квак с большими чемоданами выходит Жаннет с сумочкой…
Квак: Ква-ква! Я устал! Я больше не могу! (закрыл глаза, храпит)
2 МУЗЫКА. Храп
Жаннет: Квак! Сынок, не спать, хватит ныть, ты же не просто лягушонок, ты - мужчина! Разрешите представиться! Я милейшая жабка Жаннет - звезда эстрады, сейчас я гастролирую с кВанцертом, срываю такие овации…
3 МУЗЫКА. Танец Самба
4.МУЗЫКА. Появляется из цветка Дюймовочка (поёт, лягушки восхищаются)
5 МУЗЫКА. Кваки (лягушенок танцует)
6.МУЗЫКА. Жук (летит)
7.МУЗЫКА. Танго (танец, Лягушенок и Жабка прогоняют жука)
8 МУЗЫКА. 1 куплет+ припев ( Мышь с большим мешком )
(Удивляется, накидывает шаль, даёт булочку).
8 МУЗЫКА. (Крот со счётами)
Мышь показывает Дюймовочку, одевает ей фату, подводит к кроту
9 МУЗЫКА. Крот. 1 куплет+ припев
10 МУЗЫКА. Ласточка. Дюймовочка убегает с ласточкой
11 МУЗЫКА. Чудесно (Все герои выходят, Дюймовочка кружится с крылышками
12.МУЗЫКА. Финал.
(герои ведут детей к фонтану, встают в хоровод, запуск)
Ведущий: Чтобы был наш праздник ярок,
Дружный маленький народ
Имениннику в подарок
Приготовил хоровод.
Именно детский смех, улыбки, хорошая музыка и аплодисменты помогли разбудить наш фонтан.
Ведущий: Будем танцевать и веселиться,
В игры шумные играть,
А пока что предлагаю
Всем ребятам рисовать!
АСФАЛЬТОВЫЙ ВЕРНИСАЖ
Маленький детский концерт (дети ДШИ)
МУЗЫКА: Появляются Бабы – Ёжки с вёдрами, бутылками (набирают воду с фонтана)
Ведущий: Бабушки, а что – то вы делаете?
Баба – Яга: А чё сразу бабушки, 300 лет нам всего лишь Живую воду набираем, говорят у вашего источника сила волшебная, целебная. Нам бы чуть, чуть, силы, молодости..
Ведущий: Дорогие наши молодые бабулечки, вода в фонтане самая обычная, но настроение нам точно прибавляет и прохладу дарит в жаркий день, но пить её нельзя, а только любоваться! Мы очень рады, что вы пришли к нам на праздник, оставайтесь, может поиграете с нами и потанцуете? (совещаются) СОГЛАСНЫ!!!!!
ИГРОВАЯ ПРОГРАММА
1 Цветочная дорожка
2.Крошка в ложке
3 Сушка
4. Кто быстрее
5. Самый ловкий
6. Наперегонки
7. Вместе весело
8.Сороконожка
9. Пронеси и т.д.
ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ МИКС
- Музыкальная шляпа
- Возьмись за……
Ведущий: Настала пора прощаться. До новых встреч! Мы думаем, что наш фонтан всегда нас будет радовать и по-прежнему, будет любимым местом отдыха жителей города и района.
Струй мелодии прелестны
И спешит к ним стар и млад,
Манит всех своею песней
Рукотворный водопад…..
Список источников:
1.www.infourok.ru
2.www.prazdnovik.ru