Проект "Традиции и обряды в моём родном крае" в рамках любительского объединения "Спадчына" при филиале "Боровская сельская библиотека"
Направление проекта: патриотическо-краеведческое
Срок реализации: 2024 год
Введение: В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, прошлого и настоящего своей «малой родины», восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи.
Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, обычаи, природу. Все это относится и к нашим родным местам агр.Боровое. Необходимо воспитывать с детства любовь к своей малой родине, отчему краю, району, селу, деревне.
Воспитание патриотизма начинается с детства, потому что ребенок открыт навстречу доброте и любви и очень важно посеять в нём семена любви и гордости за свой родной край. Только человек, знающий историю своей семьи, села, православного храма, праздников и обрядов может стать достойным гражданином своей страны.
Наш край богат народными традициями, обычаями, народными праздниками. Необходимо, чтобы дети знали о культуре и традициях родного края. Каждый посёлок, город, деревня неповторимы, различаются своим историческим прошлым, природой, архитектурой, традициями и обычаями. Дети в силу возраста интересуются той обстановкой, которая их окружает. Задача взрослых направить их познание в нужное русло. «Боровская сельская библиотека» станет местом проведения мероприятий основанных на местных традициях, обрядах, праздников народного календаря. Через данный проект учащиеся нашей школы познакомятся с народными традициями и обычаями родного края.
Цель проекта: формирование у детей интереса и уважения к истории, традициям, обычаям малой Родины
Задачи проекта:
- Изучение, сохранение и продолжение традиции и обычаев агр. Боровое;
- Формирование знаний и расширение представлений детей о культуре и традициях своего родного края;
- Развитие интереса и кругозора учащихся к истории своей деревни, к народному творчеству и традициям;
- Воспитание уважения к членам своей семьи, к старшему поколению, любови к родному краю;
- Воспитание чувства патриотизма, гордости за родной край, бережное отношение к нему
Сроки реализации проекта: 2024 год
Участники проекта:
- Филиал «Боровская сельская библиотека»;
- Учащиеся «Боровская средняя школа»;
- Жители н.п. Боровое
Содержание проекта:
- формирование группы учащихся для реализации проекта; информирование об основных этапах и мероприятиях совместной работы; утверждение плана мероприятий – январь;
- реализация основных мероприятий программы – 1 раз в месяц, согласно плана проекта;
- анализ выполнения мероприятий по программе, подготовка специалистами рекомендаций – по окончанию проекта
Перспективы проекта:
- Расширение знаний учащихся о традициях и обрядах проводимых в агр.Боровое через личное участие в мероприятиях;
- Формирование у детей знаний основ народной жизни; воспитание уважения и интереса к истории своей малой Родины;
- Приобретение знаний об истории, культуре родного края; формирование личности патриота и гражданина своей страны;
- Овладение краеведческими знаниями, умениями и навыками, для широкого ознакомления с родным краем, глубокого понятия особенности народной культуры
Рабочий план реализации проекта:
- Составление плана мероприятий, сбор материала по теме праздников и обрядов, составление сценариев;
- Разучивание песен, стихов, пословиц по теме мероприятий;
- Чтение художественных произведений по теме;
- Оформление книжных выставок, презентаций;
- Конкурсы рисунков, изготовление поделок к праздникам и оформление выставок;
- Участие в обрядах агр.Боровое, подготовка реквизита, костюмов;
- Беседы со старожилами агр.Боровое о сложившихся традициях и обрядах деревни;
- Подбор видеоматериалов
План проекта
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Дата проведения |
Место проведения |
Ответственный |
1 |
Утверждение плана мероприятий; Колядное путешествие «Прыйшла Каляда!» |
Январь |
Филиал «Боровская сельская библиотека» |
Библиотекарь Шестак А.Б. |
2 |
Православная беседа «Вялікі пост» |
Февраль |
Филиал «Боровская сельская библиотека» |
Библиотекарь Шестак А.Б. |
3 |
Обряд «На Саракі прылятаюць з-за мора шпакі» |
Март |
Филиал «Боровская сельская библиотека» |
Библиотекарь Шестак А.Б. |
4 |
Вечер традиций «Чудеса родного края» |
Апрель |
Филиал «Боровская сельская библиотека» |
Библиотекарь Шестак А.Б. |
5 |
День вышиванки «Повязь часоў – беларускі рушнік» |
Май |
Филиал «Боровская сельская библиотека» |
Библиотекарь Шестак А.Б. |
6 |
Вечер-знакомство «Святая Троіца - гісторыя і прыкметы» |
Июнь |
филиал «Боровская сельская библиотека» |
Библиотекарь Шестак А.Б. |
7 |
Краеведческий экскурс «Народным традыцыям жыць і працвітаць» |
Июль |
Филиал «Боровская сельская библиотека» |
Библиотекарь Шестак А.Б. |
8 |
Фольклорный вечер «Народныя песні ў час жніва» |
Август |
Филиал «Боровская сельская библиотека» |
Библиотекарь Шестак А.Б. |
9 |
Литературно-музыкальная композиция «Жыві і помні» |
Сентябрь |
Филиал «Боровская сельская библиотека» |
Библиотекарь Шестак А.Б. |
10 |
Встреча со старожилами «Обряды и обычай в моём селе» |
Октябрь |
Филиал «Боровская сельская библиотека» |
Библиотекарь Шестак А.Б. |
11 |
Тематическая программа «Беларускі нацыянальны касцюм» |
Ноябрь |
Филиал «Боровская сельская библиотека» |
Библиотекарь Шестак А.Б. |
12 |
Фольклорный вечер «Піліпаўскія вячоркі» |
Декабрь |
Филиал «Боровская сельская библиотека» |
Библиотекарь Шестак А.Б. |
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня общей культуры учащихся, проявление коммуникативных возможностей, уважения к пожилым людям, доброжелательного отношения к окружающим;
- Приобретение знаний участниками проекта о традициях, обрядами и обычаях агр.. Боровое;
- Получение первоначального опыта эмоционального постижения народного творчества, культурных традиций и обычаев родной деревни, в том числе фольклора;
- Личная включенность детей в реальную позитивную социальную и социокультурную практику как подтверждения эффективности проделанной работы.