D111oc2

Проект "Традиции и обряды в моём родном крае" в рамках любительского объединения "Спадчына" при филиале "Боровская сельская библиотека"

Направление проекта: патриотическо-краеведческое

Срок реализации:  2024 год

 

Введение: В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, прошлого и настоящего своей «малой родины», восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи.

Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, обычаи, природу. Все это относится и к нашим родным местам агр.Боровое. Необходимо воспитывать с детства любовь к своей малой родине, отчему краю, району, селу, деревне.

Воспитание патриотизма начинается с детства, потому что ребенок открыт навстречу доброте и любви и очень важно посеять в нём семена любви и гордости за свой родной край. Только человек, знающий историю своей семьи, села, православного храма, праздников и обрядов может стать достойным гражданином своей страны.

Наш край богат народными традициями, обычаями, народными праздниками. Необходимо, чтобы дети знали о культуре и традициях родного края. Каждый посёлок, город, деревня неповторимы, различаются своим историческим прошлым, природой, архитектурой, традициями и обычаями. Дети в силу возраста интересуются той обстановкой, которая их окружает. Задача взрослых направить их познание в нужное русло. «Боровская сельская библиотека» станет местом проведения мероприятий основанных на местных традициях, обрядах, праздников народного календаря. Через данный проект учащиеся нашей школы познакомятся с народными традициями и обычаями родного края.

Цель проекта: формирование у детей интереса и уважения к истории, традициям, обычаям малой Родины

Задачи проекта:

  • Изучение, сохранение и продолжение традиции и обычаев агр. Боровое;
  • Формирование знаний и расширение представлений детей о культуре и традициях своего родного края;
  • Развитие интереса и кругозора учащихся к истории своей деревни, к народному творчеству и традициям;
  • Воспитание уважения к членам своей семьи, к старшему поколению, любови к родному краю;
  • Воспитание чувства патриотизма, гордости за родной край, бережное отношение к нему

 

Сроки реализации проекта: 2024 год

 

Участники проекта:

  • Филиал «Боровская сельская библиотека»;
  • Учащиеся «Боровская средняя школа»;
  • Жители н.п. Боровое

 

Содержание проекта:

  • формирование группы учащихся для реализации проекта; информирование об основных этапах и мероприятиях совместной работы;   утверждение плана  мероприятий – январь;
  • реализация основных мероприятий программы – 1 раз в месяц, согласно плана проекта;
  • анализ выполнения мероприятий по программе, подготовка специалистами рекомендаций – по окончанию проекта

 

Перспективы проекта:

  • Расширение знаний учащихся о традициях и обрядах проводимых в агр.Боровое через личное участие в мероприятиях;
  • Формирование у детей знаний основ народной жизни; воспитание уважения и интереса к истории своей малой Родины;
  • Приобретение знаний об истории, культуре родного края; формирование личности патриота и гражданина своей страны;
  • Овладение краеведческими знаниями, умениями и навыками, для широкого ознакомления с родным краем, глубокого понятия особенности народной культуры

 

Рабочий план реализации проекта:

  • Составление   плана   мероприятий,   сбор   материала   по   теме праздников и обрядов, составление сценариев;
  • Разучивание песен, стихов, пословиц по теме мероприятий;
  • Чтение художественных произведений по теме;
  • Оформление книжных выставок, презентаций;
  • Конкурсы   рисунков,   изготовление   поделок   к   праздникам   и оформление выставок;
  • Участие в обрядах агр.Боровое, подготовка реквизита, костюмов;
  • Беседы со старожилами агр.Боровое о сложившихся традициях и обрядах деревни;
  • Подбор видеоматериалов

 

План проекта

п/п

Наименование мероприятия

Дата проведения

Место проведения

Ответственный

1

Утверждение плана мероприятий;

Колядное путешествие «Прыйшла Каляда!»

Январь

Филиал «Боровская сельская библиотека»

Библиотекарь

Шестак А.Б.

2

Православная беседа «Вялікі пост»

Февраль

Филиал «Боровская сельская библиотека»

Библиотекарь Шестак А.Б.

3

Обряд  «На Саракі прылятаюць з-за мора   шпакі»

Март

Филиал «Боровская сельская библиотека»

Библиотекарь Шестак А.Б.

4

Вечер традиций «Чудеса родного края»

Апрель

Филиал «Боровская сельская библиотека»

Библиотекарь Шестак А.Б.

5

День вышиванки «Повязь часоў – беларускі рушнік»

Май

Филиал «Боровская сельская библиотека»

Библиотекарь Шестак А.Б.

6

Вечер-знакомство «Святая Троіца - гісторыя і прыкметы»

Июнь

филиал «Боровская сельская библиотека»

Библиотекарь Шестак А.Б.

7

Краеведческий экскурс «Народным традыцыям жыць і працвітаць»

Июль

Филиал «Боровская сельская библиотека»

Библиотекарь Шестак А.Б.

8

Фольклорный вечер «Народныя песні ў час жніва»

Август

Филиал «Боровская сельская библиотека»

Библиотекарь Шестак А.Б.

9

Литературно-музыкальная композиция «Жыві і помні»

Сентябрь

Филиал «Боровская сельская библиотека»

Библиотекарь Шестак А.Б.

10

Встреча со старожилами «Обряды и обычай в моём селе»

Октябрь

Филиал «Боровская сельская библиотека»

Библиотекарь Шестак А.Б.

11

Тематическая программа «Беларускі нацыянальны касцюм»

Ноябрь

Филиал «Боровская сельская библиотека»

Библиотекарь Шестак А.Б.

12

Фольклорный вечер «Піліпаўскія вячоркі»

Декабрь

Филиал «Боровская сельская библиотека»

Библиотекарь Шестак А.Б.

Ожидаемые результаты:

  •  Повышение уровня общей культуры учащихся, проявление коммуникативных возможностей, уважения к пожилым людям, доброжелательного отношения к окружающим;
  • Приобретение знаний участниками проекта о традициях, обрядами и обычаях агр.. Боровое;
  • Получение первоначального опыта эмоционального постижения народного творчества, культурных традиций и обычаев родной деревни, в том числе фольклора;
  • Личная   включенность     детей   в   реальную   позитивную   социальную   и социокультурную   практику   как подтверждения эффективности   проделанной работы.